понедельник, 21 января 2013 г.

О картине в деревянной рамке. И о птицах.

Осень пришла в город мягко шурша золотыми листьями и поливая мостовые дождём. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее, отчего птицы поспешили скорее закончить все свои летние дела и улететь на юга. По серому небу тянулись долгие ключи птиц, разрезающих ветер и дождь крыльями. За всем этим из окна дома наблюдала картина, нарисованная Великим Художником. На картине была изображена прекрасная дама с ручным голубем на руке и вторым таким же в золочённой клетке. Дама и её птицы изо дня в день смотрели на медленно плывущих сквозь облака птиц. Да, это было куда интересней того, что происходило в доме..
Дама гордилась тем, что она такая дорогая и известная картина, что она стоит в такой дорогой раме красного из дерева и что с неё чуть ли не каждую пылинку сдувают. А вот её голуби тосковали. Они с грустью смотрели за ключами птиц, тихо воркуя между собой. То была чудная пара - голубь, сидящий на руке Дамы и его голубка в клетке.
Один раз на подоконник опустился передохнуть маленький чернокрылый дрозд. Он долго рассматривал чудесную картину, пока Даме это не надоело.
- А-ну, кыш отсюда, никчёмная птаха, - фыркнула она, вскинув голову, - нечего так смотреть, не для тебя такая красота.
Дрозд возмущённо чирикнул на неё, но не улетел. Он принялся и дальше рассматривать грустных голубей.
- Отчего вы не летите в тёплые края? - наконец не выдержал он и обратился к голубю.
- Они мои, им не зачем никуда лететь, - ответила за них Дама.
Но дрозд не слушал её, выжидающе смотря на голубя. Тот грустно опустил клюв и кивнул на клетку, где томилась его голубка. К счастью, Дама не заметила этого, увлёкшись чем-то другим.
- Так лети хотя бы ты... - пробежался он по подоконнику, маня с собой. Но голубь только печально покачал головой. Дрозд посидел ещё несколько секунд и чирикнув на прощание сорвался с места, догоняя свою стаю.
 Голубь до вечера не поднимал глаз на свою голубку, зная, с каким укором она смотрит на него. Она уже не раз говорила ему улетать, но он не мог без неё.
До самой ночи несчастный думал, что же он может сделать, да так и уснул в своих мыслях. Наутро Дама начала рассказывать ему, но скорее, сама себе, о художнике, нарисовавшем её. Да, она в нём души не чаяла. Голубь и не слушал её, но слух зацепился за одну фразу:
- ...да, и над тобой он неплохо постарался. А твоя подружка у него совсем не вышла, вот и спрятал её за решёткой...
Этого голубь просто не выдержал. Его маленькое сердечко билось барабанной дробью. Он начал клекотать и махать крыльями, ударяя ими Даму и понемногу отделяясь от картины. Ещё несколько взмахов и он оказывается на свободе, но один... В бешеном полёте он метался по комнате сбивая предметы, но никак не мог найти способа освободить любимую. Дама с картины кричала ему и грозилась вырвать ему хвост, но тщетно. Снова подлетая к картине, голубь нечаянно сбил графин с водой и тот пролился прямо на картину, смывая края клетки... Он тут же подлетел ближе, уже крылом размывая края и давая голубке выбраться. Та билась, помогая ему всеми силами, стараясь проскользнуть меж размытых прутьев. Когда всё было почти готово, Дама схватила голубя за хвост, пытаясь вернуть его на картину. Тот ловко вырвался и они, уже с голубкой, покинули картину и вылетели в раскрытое окно. Наутро на картине обнаружили лишь даму с пучком перьев на коленях. Она уже не была такой красивой и яркой. Но с тех пор поговаривают, что по миру летают два голубя - белая голубка и белый голубь с разноцветным, будто палитра художника, крылом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий